ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
ПО ВСЕЙ РОССИИ


Логистика

Кому и для чего нужны курсы внешнеэкономической деятельности

Как перевезти грузы из Китая

Перевозка вещей, техники и мебели: какие материалы использовать для упаковки

Как правильно перевезти холодильник

Как хранить личные вещи во время ремонта

Зачем нужна программа для логистики

Оформление документов при грузовых авиаперевозках

Рекомендации по выбору манипулятора в аренду

Как осуществляется доставка грузов самолетами

Особенности автоматизации транспортной логистики

Виды моторных масел

Машины прикрытия: требования к ним и схемы сопровождения

Какие документы нужны для транспортировки животных

Контейнер-рефрижератор - что это?

Подарочные коробки: их функции и виды

Очередную платную магистраль в Санкт-Петербурге перекрыли дальнобойщики

Перевозки грузов: за что конкретно платят все клиенты

Акция против "Платона"

Грузоперевозки через Польшу

Особенности термоусадочной этикетки





Логистика

3.3. Цели и роль информационных потоков в логистических системах

 

Важность информационной логистической системы прежде всего заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

Благодаря функционированию системы управления организацией (фирмой) достигается выполнение цели организации определенного уровня. Обычно принято выделять четыре уровня «лестницы целей» организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация). Соответственно информационную структуру организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды (рис. 3.5).

 

 

Рис. 3.5. Информационная пирамида организации

 

Самый низкий уровень пирамиды относится к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т. д. Скорость информационного потока очень важна. Действующий персонал — непосредственные исполнители (клерки). Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления фирмой, основную часть менеджеров.

Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой для тактического управления. Стратегическое управление — это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решений по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.

Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на: а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка; б) повышение доли компании на рынке; в) получение конкурентных преимуществ. Поэтому подсистема стратегического управления органично связана с основными потоками информационной логистической системы организации (рис. 3.6).

 

Рис. 3.6. Взаимосвязь стратегического управления

с основными потоками информационной логистической

системы организации

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Что представляет собой инструментарий объединения процессов производства, снабжения, сбыта и транспортировки?

2. В чем проявляется позитивное воздействие компьютерной информационной системы в сфере снабжения?

3. Назовите информационные элементы, создающие базу для информационного контроля.

4. Постройте схему организации информационной логистической сети на производстве и прокомментируйте ее структуру.

5. Охарактеризуйте уровни контроля процессов производства.

6. Какие стороны логистического процесса обеспечивает развитая информационная структура?

7. Какова роль вертикальной интеграции в логистических информационных системах?

8. Какова роль информации в сбытовой деятельности фирм?

9. Назовите основные виды информации, необходимой для поддержки сбытовой деятельности.

10. В чем заключается основное отличие традиционной информационной службы от логистической информационной системы?

11. Приведите пример связи информационных пунктов управления с внешней средой.

12. Опишите принципиальную схему автоматизированного материального и информационного потока производственной компании.

13. Какова основная задача развития информационной логистики в индустриально развитых странах?

14. Какова роль информационной логистики в торговле?

15. Какие операции выполняются при помощи электронного обмена данными?

16. Приведите пример информационной пирамиды организации.