Предисловие ко второму изданию
При подготовке, второго издания учебника авторы устранили ряд ошибок и неточностей, а также сочли необходимым внести изменения в его структуру. Учтены пожелания читателей, расширен круг представителей научных школ в авторском коллективе.
В книгу вошли две новых главы. В главе 11 «Логистика сервисного обслуживания», написанной учеными МГТУ им. Н. Э. Баумана, приводится классификация видов сервисного обслуживания продукции, изложены критерии уровня сервиса ни каждому виду сервисного обслуживания и др. Отдельная глава посвящена логистике будущего. В ней рассматриваются два направления, имеющие общемировое значение, связанные с глобальной логистикой и логистикой «стройного» производства, а также проблема интеграции организаций России в мировую логистическую сеть.
Практически во все главы включен новый иллюстративный материал (схемы и графики), в том числе кривая «золотого» сечения в производственной логистике, графики влияния качества сервиса удовлетворения потребительского спроса на прибыль предприятия, обеспечения оптимального уровня обслуживания в зависимости от суммарных затрат, схемы информационного потока при импорте и транспортировке грузов по России, материального потока от складов поставщика до таможенного терминала в России, распределительных каналов в зависимости от объема производства и спроса, движущих сил глобализации и ряд других.
За два прошедших года с момента выхода в свет первого издания книга нашла широкий читательский отклик во многих регионах России и странах ближнего зарубежья. В августе 1999 г. издан «Практикум по логистике» в качестве практического приложения к тексту настоящего учебника. Авторы учебника будут признательны читателям за критические замечания и пожелания, а также предложения об участии в авторском коллективе с целью дальнейшего совершенствования текста книги, особенно ее разделов, посвященных практическому применению концепции логистического подхода.